?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

о технологиях в одежде

Способ одеваться комфортно в непогоду специальным образом подобранными слоями одежды был взят от спортсменов и путешественников. Основная причина чувства холода – это влажность и в, частности, сырая от впитавшегося пота, одежда.

 

Самый первый слой одежки, так же называемый базовым (base layer) в первую очередь должен отводить выделяющуюся влагу от тела. Самый близкий пример для сравнения – памперс. Марлевый (читай хлопковый) подгузник впитывает влагу и неприятен при контакте с кожей. Современный с гелем и мембранной «тканью» остается сухим после полулитра жидкости в нем. Так же и одежда – она должна помочь оставаться коже не влажной.


Базовый слой  часто называют термобельем. Но в данном случае слово «термо» имеет только косвенное отношение к теплу и путать «вафельные» хлопковые одежды с настоящим термобельем не стоит.


Лучше всего отведение влаги удается синтетическим тканям, изготовленным по специальной технологии микрофибры. На последнем месте – горячо любимый хлопок.  Так же неплохо отводят влагу и шерсть с шелком, но первая может вызывать раздражение и даже аллергию (особенно у детей), а шёлк более редок (ни одной детской термо-одежки из шелка!) и более сложен в использовании. Минусом синтетического термобелья является устойчивость к запахам - оно требует максимально частой стирки, особенно если была существенная физическая нагрузка. Мои личные предпочтения в порядке убывания – шелк, шерсть, синтетика.

 

У нижнего слоя кроме ткани так же важен и крой. Одежда должна прилегать к коже, а не болтаться и быть удобной – растягиваться где надо и  не сжимать что не надо. Соотвественно, швы должны быть плоскими и не мешать нигде.

 

Самое простое для покупки – это синтетическое термобелье. Его выпускают десятки фирм и даже многие популярные марки типа Gap имеют в своем ассортименте что-то подобное. Я рекомендую выбирать то, что предпочитают спортсмены-путешественники – профессиональные марки с патентованными тканями. К сожалению, единицы из них производят одежду для детей, особенно маленьких.

Детское термобелье

Patagonia Kids Capilene 3 Set - комплект из боди с длинным рукавом и штанов, стоят от 20 до 50 долларов, 100% синтетика. Размеры начинаются от новорожденного и до 24 месяцев. Одежка очень большая, так что покупать следует меньше размера на 2. Так же есть и футболки-штаны для тех, кто старше. В европейских магазинах попадаются подшлемники (Patagonia Kids Capilene 3 Balaclava, от 12 фунтов) - долно быть хорошей вещью и для зимы под шапку и для промежуточной погоды



REI Midweight MTS- есть варианты футболка-штаны (начиная с 12 месяцев), а есть и слипы на молнии, синтетика. Цена от 16 долларов за вещь. Из плюсов этого термобелья - его можно использовать и на пляже летом, оно имеет уровень защиты 50 SPF. 

 

 

Синтетического термобелья для детей до 5 лет других фирм мне не попадалось никогда.


Тонкое шерстяное белье я видела у следующих компаний


Janus (Норвегия) - слипы-комбезы на молнии, штаны, колготки и кофты-футболки (шапки, варежки и тп). Очень тонкая 100% мериносовая шерсть. Можно носить на голое тело, а можно одевать поверх синтетического термобелья. Цена довольно высокая - от 40 долларов за вещь. 


 

Outside Baby (США) - штаны и боди из 100% мериносовой шерсти. Тоже тонкие и легкие, но очень плохо сшитые, к сожалению. Цена около $30 за боди и $19 за штаны.


SmartWool (США) - производит большой спектр одежды, но для маленьких детей есть только носки, шапки, рукавицы и митенки. Для более старших (с 4-5 лет) - штаны и чутболки с длинным рукавом. Состав ткани - 80-97% мериносовая шерсть и остальное синтетика. Одна из немногих компаний, чьи шерстяные изделия допускают стирку на 40 градусах без малейшей потери качества. Очень рекомендую носки - в общем-то никто больше не делает тонкие шерстяные носки малюсеньких (от рождения) размеров. Цена от 8 до 16 долларов за две пары.


Ruskovilla (Финляндия) - футболки с длинным рукавом, штаны, подшлемники, варежки, носки. Состав - 100% шерсть. Вещи чуть толще, чем у Janus.  Стирка только в холодной воде. Одежда дорогая (штаны + футболка - 80 долларов), но вполне живучая. Набор цветов сильно ограничен (всего 2 или 3) из-за использования только органических красителей.


Термобелье из чистого шелка для детей не попадалось никогда. Некоторые фирмы выпускают одежду из смеси шелка и шерсти, но я ее никогда не видела живьем и по-больше части эта одежда не облегающая.



продолжение будет


Как с одеждой обращаться

Уход за технологичными тканями требует как минимум прочтения инструкций. Большая часть позволяет обычную стирку в совершенно стандартной машинке на режиме синтетика. Типичные рекомендации – низкая температура стирки (до 30-40) и неиспользование смягчителей ткани - смягчители нарушают технологическую структуру, не позволяя отводить влагу нужным образом . Производители вообще  часто просят использовать моющие средства созданные специально для дышащих и влагоустойчивых тканей (они разные для каждого типа и еще и дорогие). В среднем при стирке порошком без смягчения (ну и без отбеливателя, само-собой) все живет и работает. Использование сушилки с высокими температурами часто тоже недопустимо. С другой стороны, мало впитывающие воду вещи сохнут почти мгновенно – флис иногда можно надевать после отжима в машинке.


Comments

( 58 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
efz
May. 26th, 2010 12:22 am (UTC)
> и путать «вафельные» хлопковые одежды с настоящим термобельем не стоит.

а для чего это вафельное? Мася в нем спит просто, как в пижаме, когда прохладно в доме.
splyuh
May. 26th, 2010 10:43 am (UTC)
синтетическое для детей до 5 лет: мои эту зиму отходили в белье из KappAhl, линейка Bodyzone

еще в Швеции всегда стоит заглянуть в спортивные магазины, где кроме "чужих" марок, можно часто обнаружить и недорогие "свои" синтетические комплекты для детей

Из часто встречающихся марок Craft(детские размеры начинаются с 90 cl), NewLine, Everest.

Норвежский Devolde (80% шерсть мериноса, размеры начинаются с 2 лет, кажется).
Норвежские - Nanook, Troll. Троль - шерсть, есть комплекты, есть дрессы с ножками и без. Нанук - sportwool.
Пишут, что тролльские белые шерстяные вещи (=некрашенные?) рекомендуют для детей с экземой. Есть цельные дрессы, есть боди, колготки, комплекты
Шведский Polarn o Pyret - белье из шерсти мериноса.

Еще - Houdini, зимнее из Sportwool® Altitude Jersey и летнее солнцезащитное из Liquid Skin.
Houdini Kids is available in sizes from newborn up to 10 years and is divided into Baby and Kids. Baby up to 80 centilong and Kids from 80 to 140 centilong.
splyuh
May. 26th, 2010 10:49 am (UTC)
еще шведские шерстяные - Woolpower®
http://www.woolpower.se/en/asp/produkter_5.asp
Woolpower® garments made with Ullfrotté Original material are available for children in sizes 98–140 centilong (38–65”). Socks for children are available from size 19–21 (5 1/2–7) in 200, 400 and 600 g/m².
(no subject) - splyuh - May. 26th, 2010 10:55 am (UTC) - Expand
sashka_merlin
May. 26th, 2010 05:45 pm (UTC)
Мы покупали на прошлую зиму Шерсть 70% + Шелк 30% Living crafts
Отличная вещь, только стоит соблюдать режим стирки - 30
Я по ошибке постирала один бодик на 40 и пришлось отдать его хомячкам.
Оно теплее, чем Патагониевское термобелье и прилично дышит. Ребенок сухой, даже если жарко. Только в нем частенько жарко.
johnika
Jul. 27th, 2010 10:43 am (UTC)
ася, а про взрослое будешь писать?
сравнивала ли ты белье? что лучше - шелковое патагония или rei?

а шерсть - смартвул? или есть более дешевое и не менее качественное шерстяное?
есть смысл ждать декабря-января, или скидок не бывает?


effiel
Sep. 2nd, 2010 08:07 am (UTC)
шёлк+шерсть для новорожденных делают немцы
в Москве есть магазин "Овечка", специализирующийся на organic вещах для детей http://naturalgoods.ru/
Собственно, по названиям производителей можно на немецких сайтах поискать. В самой Овечке цены немилосердные
Я покупала бодики и штаны от рождения Engel - оочень клёвые, мягкие, тянущиеся, облегающие; штаны продолжаем уже после года носить, они теперь короткие, конечно, но в объёме никакого дискомфорта и осенью просто отлично пододевать; рассчитаны штаны под многоразовые системы пеленания, поэтому попа в них большая, но на одноразовый подгуз тоже нормально было. Но стирка даже не при 30, а при 15 градусах - садятся моментально. В остальном ноские, ничуть не вытираются, не растягиваются, не закатываются, стирать можно редко, т.к. запахи не накапливают (говорят, шерсть способна к самочищению)
С дизайном не разбежишься, вещи удобные и функциональные, выбор цветов ограничен, всё натуральное, неяркое и т.п.
Шёлко-шерстяные вещи есть и на детей постарше и взрослых.

Уже немного не в тему: прошлой осенью носили так же тонкий шерстяной комбез немецкий и верхний комбез из сваляной шерсти (кажется, тоже Engel, не упомню, тоже из Овечки)- для новорожденного показалось лучше, чем флисовые комбезы, т.к. в тепле не становится моментально жарко, очень хорошо дышат.
mmmama
Sep. 2nd, 2010 09:23 pm (UTC)
Ася, помогите разобраться, плиз, голову уже сломала. Вот мне понятно прекрансо, что сначала нужно термобелье, потом флис, потом мембрана, допустим. Так а на ноги тоже флис одевать? Детские флисовые штаны? они же все широкие, как их с обувью, комбезом комбинировать? Единственный вариант - флисовые слипы? И еще непонятно, как утеплять ноги по этим мудреным технологиям: тонкие шерстяные носки - понятно, а дальше что? Флисовые?:)
И еще про взрослых хотела спросить... нам то что с ногами делать? Тоже флисовые штаны?:) Я мерзну вечно, хочу вот одеться наконец нормально, перед зимой. Спасибо!!!!!
asy
Sep. 2nd, 2010 09:36 pm (UTC)
на ноги тоже флис. они не сильно широкие. кроме того, есть штаны-кальсоны. они книзу зауженные.

на ноги я обычно им надеваю шерстяной носок просто.

со взрослыми намного проще. есть же midweight термобелье шерстяное.
(no subject) - mmmama - Sep. 2nd, 2010 10:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asy - Sep. 2nd, 2010 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bazhuzha - Sep. 17th, 2010 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asy - Sep. 18th, 2010 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bazhuzha - Sep. 18th, 2010 08:41 pm (UTC) - Expand
fairy_mama
Sep. 19th, 2010 09:09 pm (UTC)
шерсть с шелком вроде Joha делает, довольно дорогая одежда, слип около 80-100 долларов может стоить
fairy_mama
Sep. 19th, 2010 09:15 pm (UTC)
вот их комплекты из шелка и шерсти
http://www.tinyzone.dk/product.asp?product=19134, штаны и футболка с длинным рукавом, 2 цвета - синий и сиреневый
http://www.tinyzone.dk/product.asp?product=19727, слип
http://www.tinyzone.dk/product.asp?product=19726, боди
есть еще шапочки для малышей, майки-трусы для детей постарше
Судя по отзывам, у этой марки одежда маломерит, во всяком случае, шлемы точно

(no subject) - asy - Sep. 19th, 2010 09:19 pm (UTC) - Expand
frekbyf
Sep. 24th, 2010 06:04 pm (UTC)
Ой, скажите пожалуйста, а малышу годовалому под пуховый комбез тоже шерсть-флис-синтетику надевать? пух ведь не мембрана... или он тоже "дышит"? Комбез вот такой http://www.spottyotter.co.uk/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage-so.tpl&product_id=769&category_id=2&manufacturer_id=0&option=com_virtuemart&Itemid=12 а белье хочу шерстяное Polarnopyret купить. это будет правильно? и совсем уж на холод их же флиску сверху. Спасибо огромное!)
asy
Sep. 24th, 2010 07:05 pm (UTC)
под пух шерсть нужна только если совсем морозы. я бы только синтетику одевала.
(no subject) - frekbyf - Sep. 24th, 2010 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asy - Sep. 24th, 2010 09:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asy - Sep. 24th, 2010 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frekbyf - Sep. 24th, 2010 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asy - Sep. 24th, 2010 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frekbyf - Sep. 24th, 2010 10:51 pm (UTC) - Expand
__nezabudka__
Sep. 29th, 2010 10:04 pm (UTC)
Ася, а Вам не доводилось носить/видеть термобелье Icebreaker?
asy
Sep. 29th, 2010 10:18 pm (UTC)
нет, но я его видела живьем - приятное
etincelle_lu
Sep. 30th, 2010 09:29 am (UTC)
а можно вопрос?
>>
а шёлк более редок (ни одной детской термо-одежки из шелка!)

а вот это - считается шелковым термо-бельем или нет?
http://www.rei.com/product/802956
asy
Sep. 30th, 2010 10:01 am (UTC)
там же в описании прямым текстом сказано:
Lightweight polyester fabric
%)
а Silkweight - это "легкое как шёлк"
(no subject) - etincelle_lu - Sep. 30th, 2010 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - asy - Sep. 30th, 2010 10:12 am (UTC) - Expand
frekbyf
Nov. 1st, 2010 10:50 pm (UTC)
Ася, а взгляните если не трудно вот на это:
http://www.babyshop.com/system/search/product.asp?id=5713&m=226&page=6&rnum=144
позиционируется, как я поняла, как базовый слой. но в составе что-то около 40 процентов хлопка. и шерсть не понятно меринос или простая. Что скажете? Пойдет как термобелье? Годовалому, ну и на следующий год. Спасибо!
yuliam1981
Nov. 19th, 2011 08:51 pm (UTC)
белье Норвег?
Ася, подскажите плиз следующее. Пытаюсь разобраться в термобелье. Пока туго - нужна помощь. Дочке годик, очень активная. Когда на улице было + 5+9 одевала по-разному и во время гуляния шея всегда была немного липкая (т.е. влажная). Решила, что, наверное, надо покупать термобелье. Сейчас уже перешли на зимний термо комбез - Lenne сдельный с утеплителем 250 гр. Пока под него поддеваю бодик и реглан с начесом (и похоже что много, когда двигается жарко). Но если покупать термобелье под него, то что именно надо под такой комбез затрудняюсь. Как я понимаю, надо термобелье на голое тело + сверху какая - то флисовая кофточка. Не будет ли жарко? и Какое термо лучше? флис, шерсть или шерсть+шелк. После прочитанного больше склоняюсь к тому, что мне под этот комбез нужно одевать только один слой и скорее всего шерсть-шелк и этого до минус 5 навернео хватит. А если будет холоднее то одевать сверху флиску. Правильный ли вывод я сделала?
И еще у вас в обзоре ничего не говорится про белье Норвег (или может я пропустила...) Какая из этих футболок лучше под наш комбез.
http://www.norveg-shop.com/catalog/children/88/74 или http://www.norveg-shop.com/catalog/children/102/490
спасибо
asy
Nov. 26th, 2011 07:01 pm (UTC)
Re: белье Норвег?
норвег я живьем не видела, потому и не писала.

да, вы все парвильно поняли. в принципе, можно и синтетическое, а не шерсть-шелк
akulina109
Dec. 21st, 2011 01:04 pm (UTC)
Детское шелковое термобелье на лендсендсе есть. В том числе, до пяти лет размеры. Типа такого мы брали http://o53xo.nrqw4zdtmvxgiltdn5wq.cameleo.ru/2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=cHAvU2lsa0NyZXdUb3B-MTc2NDg4XzcuaHRtbA?2jmj7l5rSw0yVb-vlWAYkK-YBwk=YmNjPXkmYWN0aW9uPW9yZGVyX21vcmUmc2t1XzA9OjpCTEEmQ01fTUVSQ0g9SURYX0dpcmxzLV8tT3V0ZXJ3ZWFyJm9yaWdpbj1pbmRleA
asy
Dec. 21st, 2011 01:56 pm (UTC)
да, я заказала оттуда в этом году. но еще не пришло. взрослое там фиговое, если честно
(no subject) - maikuduk - Sep. 6th, 2012 09:10 am (UTC) - Expand
Екатерина Андреева
Oct. 1st, 2012 01:19 am (UTC)
Ася, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, у нас на зиму есть овечий комбенизон, купила термобелье шерсть меринос плюс шелк, а что нам между этими одежками одевать? Ребенку год, темпер до -20. спасибо большое.
asy
Oct. 7th, 2012 01:34 pm (UTC)
флис спокойно можно. но в овечьем может быть и жарко. попробуйте сначала без флиса?
hola_olya
Oct. 4th, 2012 12:41 pm (UTC)
А если шерсятное термобелье (йоха, например) оказалось под флисом? Это возможно или это безрезультатная гремучая смесь?
asy
Oct. 7th, 2012 01:35 pm (UTC)
не, как раз нормально. шерстяное термобелье тем и удобно, что его можно и нижним слоем, и вторым утепляющим. а если совсем холодно, то можно шерсть-флис-куртка (комбез)
(no subject) - hola_olya - Oct. 7th, 2012 01:46 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 58 comments — Leave a comment )

Tags

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Profile

pro_odejki
про одёжки
Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy